?

Log in

No account? Create an account

Про мироздание

Я уже тут заспамила всех своими архиважными мыслями? Ну извиняйте. :-)

Чего сказать хотела.
Когда начинаешь понимать, что в мире существуют определённые законы, и они работают, то становится намного легче жить. Потому что без этих законов жизнь получается как набор случайностей, и никогда не знаешь, откуда прилетит радость или наказание, от этого очень тревожно. Получается что-то типа выученной беспомощности.
А в тот момент, когда до тебя доходит, что все не случайно, и на свои мысли и действия ты получаешь сообразный ответ - о, какой кайф наступает!...
Я в общем не сейчас это в первый раз поняла, но как-то то в очередной раз прочувствовала. И возрадовалась.

Психосоматика

Она есть.
И одно дело - читать и учить про нее, а другое - наблюдать собственными глазами, как возникают определённые болезни при определенном типе реагирования индивидуума на явления окружающей среды и при воздействии на него, индивидуума, травмирующих факторов.
И вот когда сталкиваешься с практикой, снова бросаешься читать теорию.

Понятие пространства

Вышли с дочей на балкон. Развешиваю белье. Доча взяла свои штаны, уже постиранные, начала экспериментировать. Окунулаи их в таз с водой, выжала, смотрела, как с них капает водичка. Покапала на пол. Потом ... стала мыть ими стены. Тут я заменила ей штаны на тряпочку, тоже розовую. К игре отнеслась с пониманием, я в детстве тоже люьила в воде всякие тряпки вазюкать.
Тянет меня домой - мама, пойдем, я буду мыть Кфар Эльдад! Пришли домой, она стала дома этой тряпочкой мыть пол в зале и говорит - мама, я мою Кфар Эльдад. Вот, значит, как она поняла мои слова, что мы живем в Кфар Эльдаде. :-) Буквально. :-)
Сейчас моет комнату. :-) Умница моя. Бли айн а ра!

Вопрос знатокам

- Мама, для чего нам глаза чтобы спать?

(пунктуация интонационная сохранена)

Слингомамам на заметку

Захожу в автобус. Ребенок - в слинге, на улице - лето. Из слинга торчат голые ножки.
В автобусе сидит геверет, разговаривает по телефону и, увидев меня, не прерывая беседы, начинает голосить: "Вай, геволт, одень его, я тебя прошу, вот, возьми мой свитер, мне нехорошо делается оттого, что я вижу твоего ребенка раздетым! Вай, геволт!..."

Я, усталая, молча киваю, прохожу, сажусь. На объяснения и дискуссии нет сил и желания. Геверет голосит дальше. "Нет, вы посмотрите на нее, вы ее видели?! Не я тебя буду судить, не люди тебя будут судить, тебя Бог будет судить!..."

Вечер перестает быть томным (с), обстановочка накаляется. Но ругаться совершенно неохота, на душе покой и умиротворение. Еще полгода назад, может, еще даже месяц назад я бы ответила что-то резкое. Но тут в голове щелкает переключатель "на позитив" и я весьма громко и уверенно отвечаю: "Геверет, все в порядке, спасибо, не беспокойся! Я родилась в Сибири!"
Люди в автобусе хихикают.
Геверет, уже более примирительным тоном: "Но здесь у нас не Сибирь"!
Я:"Но гены, геверет, гены!"
И тишина.
Половина автобуса прыскает в кулачок.
Абсурдность логики плюс мой доброжелательный тон - и от геверет с этой минуты и до момента выхода из автобуса не слышно больше ни слова.

Это я не к тому, что вон она какая вредная, а я вон какая умная. Я сама не ожидала, что вот так просто всё выходит, когда общаешься без гнева, без злобы и напряжения. Что шуткой и доброжелательным тоном можно погасить разгорающуюся ссору. Я от себя не ожидала, что так легко найду нужные слова!... Что буду смотреть на ситуацию как бы со стороны. Что буду владеть этой самой ситуацией. И в глубине у меня не будет раздражения, негатива, а будет даже скорее что-то вроде благодарности, такое теплое чувство, ведь она же хотела, как лучше. Пусть и выражала это по-своему.


Об одном жалею - почему только сейчас?........

Счастье

- Когда гуляешь с детьми на площадке вечером, солнце уже зашло, теплый летний вечер, запах лета, запах пустыни... И домой уходим, когда захотелось, а не когда "надо"

- Когда готовишь ужин, а рядом играют дети

- Когда дочь (2.7) сообщает, что она поедет с подругой (подчеркивая - "без мамы") на автобусе в свой любимый магазинчик, где продаются шляпочки, юбочки, кофточки и платьишки

- Когда укладываешь дитя спать, а оно совершенно спать не желает, катает по тебе деревянные бусы, болтает, задает вопросы и вообще всячески веселится

- Когда в соседней комнате сопят-храпят остальные домочадцы

- Когда на столе свеча, а за окном - сверчок

- Когда весь дом погружается в сон

- Когда на душе покой и умиротворение

- Когда веришь

- Когда любишь

Дети о музыке

Диез ноту повышает, а бемоль - унижает. :-)

Вещи

Вещи, вещи, куда бы от них деться?!...

Только человек родился - он уже ими окружен. Ребенку суют игрушки, заваливают подаркам.

Что мы дарим в подарок? Вещи, как лучшее выражение нашего хорошего отношения к человеку...

И магазины ломятся от вещей, и реклаиа призывает покупать вещи. И дом ломится от вещей, и ты ходишь, перекладываешь их с места на место, отдаешь друзьям, выбрасываешь, а потом приносишь в дом новые...

Даже для комфортного существования много вещей не нужно.

Это что-то нездоровое. К вещам привязываешься, когда не к чему больше привязаться.

Пришло время излечиться.
Сначала я хотела дать заголовок "Деньги". Потом поняла, что проблема шире.
Итак. Что же все-таки сделает счастливой меня? Чего я хочу? Ну, кто может меня сделать счастливой - это понятно. Это я сама и только я сама. Своей реакцией на происходящее вокруг, своей оценкой этого происходящего, своими мыслями, своими идеями, своими действиями. Принятием решений, взятием на себя ответственности.
Теперь, что мне нужно вокруг чтоб было кайфно? Семья, дом, сад. Природа. Любимые занятия. Приятные люди в окружении. Новые знания.
Теперь материальное обеспечение всего этого. Сколько, собственно, средств мне на это все нужно?...

-"Какой дорогой мне идти?"
- "Зависит от того, куда хочешь прийти".

Отвлекусь.
Вот есть ценности настоящие.
А есть навязанные. Как правило, это все материальные ценности. Шикарная дорогая мебель, роскошные авто, престижная работа, высокая зарплата (многаденех), заграничные поездки, одежда по дресскоду. Чтоб не хуже, чем у соседа. Ну все же так живут, наверное и мне надо. Тоже хочу вон такую штуку, как у него. Как в детском саду.
И вот в погоне за этим можно упустить что-то важное.
Перестать слушать и слышать себя - чего же Я - то хочу. Не то, что мне навязывают, а ЧТО_Я_ХОЧУ.

И потом возвращаться к себе, к свои потребностям и желаниям. Заново учиться чувствовать себя. Верить себе. Не ассоциировать себя ни с кем. Не считать свои мечты и желания глупыми, даже если они не соответствуют общепринятому мнению.

Еще отвлекусь.
Деньги - это большое искушение.
Деньги дают независимость и ощущение власти над жизнью. Они могут помочь комфортнее и удобнее устроить жизнь. Приобрести знания, инструменты для работы. Приобрести жилье. Иметь уверенность в завтрашнем дне. Ощущение силы.

А когда на одной чаше весов - деньги со всеми этими их весьма приятными свойствами, а на другой - твои дети?.... Которые плачут, когда ты уходишь зарабатывать деньги... Которым ты нужна 24 часа в сутки, а не только с 5 до 9 вечера... Которые несомненно больше потеряют, чем приобретут, если тебя не будет с ними. С которыми хочется разговаривать, играть, гулять, рассказывать им о мире? Вместе радоваться и плакать?

Значит, не работать?

А как же будущее? А как же дом, который мы хотим купить?...А случись что, где мы возьмем деньги?...

Значит, работать?

А дети?...

Куда я хочу прийти? Мне кажется, я знаю.
Здоровая, любящая семья.
Интересные занятия, ощущение свободы, свободное время, которое я могу подарить родным и близким.

И приятное для меня занятие, которым я могу заработать. Не уходя далеко от дома.

Только так.

Дети говорят

- Спи, лосадка. Я те дам овса мешок. :-)

- Чтобы утром бодрым встать, нужно... Сказку еще почитать.

- Я поехала в свой любимый магазинчик. Там продают вааафельки. :-)

- Пчело

- Бутулочка

- Кинкнуть (застегнуть, пристегнуть)

- Инсталет/инталет (вертолёт или самолет)

- рисоваю

- поцеловаю

- колючики

О школе

Ниже написано о школьной травле, а потом о том, что моя школа - лучшая. :-)

Для меня эти вещи не связаны. Мухи одноклассники отдельно, котлеты обучение - отдельно.

Школа была классная, сейчас таких не делают. Преподаватели за редчайшим исключением нормальные. И просто приятные люди, и знатоки своего предмета.

Ну про все музыкальные предметы я уже писала.

Был еще оркестр по желанию, я не ходила. Вообще зря, но что теперь жалеть. Да я и не сильно жалею.



Это просто чудо, что я попала именно в эту школу.

Ну а травля... Думаю, она была бы везде, неважно, в какой школе бы я училась. Это был результат того, что было внутри меня. Адекватный ответ окружения на те волны, которые от меня исходили.

А вот школы такой больше нет. И обидно, что сейчас ее разваливают... В духе времени, в духе всего, что сейчас происходит в мире...

Ну что ж. Зато сколько человек за эти годы училось там!... И то, что мы получили - бесценно.

Директор считал, что гармоничное развитие личности невозможно без ... как бы покрасивее выразиться... Без задействования различных каналов творческого самовыражения, что ли. Ну, короче, человек рожден, чтоб петь и танцевать. И рисовать. Изобразительное искусство у нас тоже было. И поэтому мы с первого класса занимались классической хореографией, настоящей, без дураков, и фортепиано. И это, кстати, лучшее, наверное, что было для меня в школе. Еще мне давались русский и литература, биология, английский (кроме грамматики), французский (ваще грамматику не секла), латынь (ага, учили 10 и 11 класс). История временами. Ну вы поняли. Гуманитариус вульгарис. :-)

Много знаний выветрилось.
А вот память тела - нет. Я помню все эти пор де бра, релеве, пике и арабески. Все настолько впечатано и отработано, что уже бессознательно выполняю движения и танцевальные связки, удивительно. Хотя много лет уже толком не танцевала. Но хореография дала основу для других танцев, которыми я потом занималась. И я люблю танцевать. Для себя. И получаю от этого удовольствие.

И я играю. :-) Не претендуя на гениальность, но - играю. Музыку. Фортепиано дает базу для обучения игре на других музыкальных инструментах. И я играю не только на фортепиано. Чуть-чуть гитара, флейта, пианика или мелодика, комус, дарбука. Есть еще бубен. И недавно приобрели губную гармошку. Играю самоучкой, подбираю мелодии. Делаю то, что нравится.

А основы заложила школа. :-)

О гордыне

Или какое слово лучше подобрать?...

В общем, иду я как-то раз из школы, с отчетного концерта по фортепиано. (В моей самой лучшей в мире гимназии номер 70 фортепиано, сольфеджио, музлитература, хоровое пение и хореография были обязательными предметами).

Так вот, иду я себе, вся такая счастливая. Потому что сыграла на концерте на самом деле хорошо. И директор похвалил, сказал, что я сыграла блестяще. А он похвалы зря раздавать не будет. Да я и сама почувствовала, что выложилась на все, что могла.

И вот в лифте встречаю соседа снизу, подвыпившего. Они с женой мне регулярно стучали по батарее или в потолок, когда я занималась (чем весьма меня пугали, потому что за окном уже темно, я дома одна, и вдруг такой бух-бух за спиной, а сижу спиной к окну, и всякие ужасы в голову лезут...). Хотя я играла до 11 вечера, все по закону.

Сосед, шатаясь, и распространяя запах алкоголя, спрашивает, глядя мутным взглядом: "Деушшшк!... Это вы там..... все время на баяне игррраете?..."

Я тогда была маленькая, глупая, воспитанная. Спросили - надо ответить. Даже в голову не пришло проигнорировать или что-то еще. Отвечаю :"Да, играю. Только не на баяне, а на пианино".

- "Я сам преподаю музыку и хочу вам сказать, что вы играете кррррайне немузыкально!"

- ... Да?... Вы знаете, как раз сегодня мне профессиональный музыкант сказал, что я играю блестяще....... :-) До свидания.

Настроение не то что подпортил, но осадочек, видно, остался, если до сих пор помню. Я знала, что сыграла хорошо, но вот есть слушатель, который не оценил. Как же так?!....
И неважно, что, конечно, никакой музыки он не преподавал, и не мог баян от фортепиано отличить через стенку.


У меня так всегда.
Как только появляются мыслишки "О, как я крута!", незамедлительно возникает напоминание "Не зарывайся, иди и учись еще, ты только в самом начале пути."

И слава Богу.
Я напишу.
Все равно как для себя.
Может, меня и читают, но комментов оставляют мало и поэтому не ясна реальная аудитория.

В общем речь о том, как одна девочка в школе издевалась над другой. Издевалась не одна, а с подругами.
Но инициатором издевательств была она. А подруги так, группа поддержки. Чтоб было перед кем похвастаться: "видели, как я ее?!..." Да и вообще, нападать в одиночку это смелость нужна, и мотив. Но тут ни того ни другого не было. Толпой издеваться, оно как-то надежнее.

***
Да, это надо мной издевались. Примерно в 6 классе. Обзывали, били, толкали, щипали, кололи циркулем, писали на парте оскорбления, исподтишка, чтоб не услышал учитель, говорили разные гадости, прятали учебники, тетради, толкали под руку, когда писала... В общем, проявляли изобретательность.

Что я об этом всем думала?
Я их боялась. Паническим страхом. Себя считала плохой и какой-то не такой. Самооценка упала. Я им поверила, что я какой-то урод, и физический и моральный. Вопрос "Почему? За что? Что я им сделала?!" мучил постоянно.

Что я делала?
Вначале терпела. Потом начала давать сдачи. И, как это бывает с тихим человеком, которого довели до ручки, сдачу давала намного сильнее, чем от меня ожидали. Они на меня еще обижались, что я бью. :-) Плакали.
Потом вмешался директор, провел разъяснительную беседу с зачинщиками и от меня постепенно отстали.
И она тоже отстала. А спустя какое-то время и вовсе перешла в другую школу. Я вздохнула с облегчением.

***
Теперь про самодостаточность.

Самодостаточный человек вряд ли станет принимать участие в травле. Тем более, быть зачинщиком. Самодостаточному жизнь по кайфу и хочется творить добро. Ну или хоть к другим не лезть, а заниматься своими делами. Хотя не знаю, насколько категория самодостаточности подходит для школьника средних классов. Личность еще не сложившаяся, возраст трудный, 13 лет, конфликты, противоречия внутри- и межличностные, влюбленности без понятия о том, что такое любовь... Борьба, конкуренция, отстаивание своих интересов в коллективе, поиск своего места в этом коллективе.

И все же. Мне было непонятно, почему она надо мной издевается, чего ей не хватает. Да, уже тогда пыталась анализировать. И не понимала.
Она хорошо училась, была очень красивая, и в своем классе была если не лидером, то где-то близко к этому. Может, у нее в семье было что-то неладно, не знаю.

Почему я запомнила ее, хотя издевались надо мной многие? Потому что у нее в глазах была реальная, настоящая НЕНАВИСТЬ. Такая черная, кипящая, ужасная ненависть. И злоба. Все было не понарошку, а всерьез. Хотя мы с ней вообще практически не были знакомы, учились в разных классах. Удивительно и не понятно.


***
Ну и про сказочки.
Случайно увидела в соцсетях, что эта де... Да уж не девочка, а молодая женщина занялась тем, что пишет на заказ сказки для детей :-) Мне это показалось забавным. Ну как-то в голове не укладывается, чтоб то злобное существо, пышущее ненавистью, превратилось в этакую добрую сказочницу.
(Почитала немного - весьма посредственно. Объективно. Если люди такое заказывают, это говорит только о снижении общей культуры населения. Ну да ладно, это к слову.)
Или все же возможно, что она, повзрослев, стала хорошим человеком?...

Да, я пока не могу ее простить.
Да, я работаю с этим.

Тайны стекла

Так называется книга, которую я сейчас читаю.
Написал ее Михаил Петрович Свешников, для учеников средней школы, год издания 1955.
Написана красивым языком, интересно, просто. Начинается тем, как открыли стекло и как развивалось и изменялось изготовление всевозможных изделий из стекла. Есть такие главы: "Драгоценные находки", "История бутылки", "Стекло в окне", "История зеркала", "Оптическое стекло, "Глаз человечества (об увеличительных стеклах), "Цветное стекло", "Век стекла" (тут про стеклянную воду, стеклянный дом, скульптуры из стекла, стеклянные нитки и т.д.).
Интересно!
Полезная, однако, штука - стекло!

Спасибо Вам, Михаил Петрович!
Все желания в конце-концов сбываются.

Вопрос только в том, какой путь ты пройдешь на пути к достижению того, о чем мечталось. Цепь случайных событий, следующих одно за другим, может быть довольно длинной и причудливой. И можешь даже сначала не понять, что уже давно получил то, что хотел. Просто не заметил, хотя давно в этом живешь.
Хотя, конечно, ни одно событие не случайно.
И из цепи нельзя вынуть ни одно из звеньев.

Рисуем красками

... И почему-то доче сложно понять последовательность действий: кисточку - в воду, потом кисточку - в краску, потом кисточку - на бумагу. :-|
Она или кисточку в воду и потом рисует водой (это ладно), или кисточку в краску, а потом в воду, или кисточку в краску, а потом в другую, а потом в третью. В общем ничего, пусть экспериментирует, но в итоге у нас набор из 12 черных красок. :-|
Отложим, а то педагог из меня хреновый..... :-)

Пурим - 5775

Так интересно наблюдать, как люди переодеваются в самих себя.

И как точно схвачен характер!

Теперь знаешь, с кем на самом деле имеешь дело. :-)


Пы.Сы. Если что, я на разных карнавалах делала себе такие костюмы:

- "цыганка" - (100500 и 1 раз)

- "восточная красавица" - тоже примерно столько же

- "Зорро" - 1 раз

- "Шерлок Холмс" - 1 раз


А вы?

Закон парных случаев.

В течение одной недели дважды наблюдала ситуацию, когда ребенок/несколько детей играет, а рядом стоит бабушка и говорит, как им именно и во что играть. Как "можно" и как "нельзя". Ну и конечно "не упади", "не трогай", "не прыгай".... Ааааааааа!
Сразу возникает вопрос - этому взрослому самому-то чего не хватает? Че лезешь к детям, бабуля? Да, меня раздражает, когда взрослый лезет вот так к детям без особой причины. Не можешь что ли молча наблюдать и умиляться, обязательно надо встрять? Есть ситуации, где вмешательство взрослых нужно, но говорить, КАК именно и из чего ребенку строить домик, играть с куклой - ну вы меня извините!
Бабуле такой кляп вставить охота.
В очередной раз на "ой, не делай так" спросила - "а почему так делать нельзя?". Бабуля была в замешательстве: "Ну так... А.... А что, так можно, да?"......
Взрослые, ну не нагружайте вы детей своими комплексами, стигмами, и перекосами! Пожалуйста!

Jan. 4th, 2015

Читаем книжку на ночь, т.н засыпалочки. Какие животные где спят. Прочитали. "Мама, я хочу еще читать. Где киничка?" Читает. Квинтессенция: "Кошка пошла спать. В дупло."

Печенье к чаю

Хорошо в холодный ветреный день выпить чашечку имбирного чая с самодельными печеньками :-)

Как обычно, все на глаз, спонтанно, поскребя по сусекам. :-)

Цельная мука
Кокосовая стружка
Кунжутные зерна
Тыквенные семечки
Арахис
Тертый имбирь
Корица
Ваниль
Сахар
1 яйцо
Растительное масло
Вода
Разрыхлитель

Смешать, вылепить печеньки и в печь. Я пекла минут 20 при 150 градусах.
Извините, пока без фото.
Можно потом положить печеньки в красивый пакетик и таскать по одной. :-)

Приятного чаепития и с наступающим тех, кто празднует. :-)
"Ривкасипед", "Мотисипед" и "Шломкесипед".